школа-учебный центр
кто мы устав сертификат партнёры журнал события контакты пособие

Программа обучения технологии развития критического мышления предполагает многоуровневую сертификацию. Всего 4 уровня международной сертификации:

участник проекта ЧПКМ;
преподаватель ТРКМ;
тренер;
сертифицирующий тренер.

     Сертификат эксперта ("Сертифицирующий тренер) программы в Санкт-Петербурге получили И.В.Муштавинская, И.О.Загашев.
      Тренерами программы также являются
Т.Г.Галактионова, Е.А.Трифонова.
     На тренерский сертификат могут претендовать участники годичного семинара по программе в соответствиями правилами международной сертификации.

Визит сертифицирующих тренеров в Санкт-Петербург запланирован на Ноябрь 2002 года.

Уровень "Тренер"

     Практикует консультирование коллег по планированию уроков , семинаров, лекций и внеучебных мероприятий. Известен в своем педагогическом сообществе (educational community) как специалист, проводящий семинары по технологии "Развитие критического мышления посредством чтения и письма" (К ней (нему) обращаются за консультациями, связанными с критическим мышлением, специалисты). Имеет рекомендации (как тренера) со стороны сертифицирующих тренеров проекта. Имеет публикации, описывающие практический опыт использования стратегий развития критического мышления или обобщающие этот опыт на теоретическом уровне.

Уровень "Участник"

     Участвовал в четырех, пяти базовых семинарах по технологии "Развитие критического мышления посредством чтения и письма" и представил доказательства использования базовых стратегий на своих занятиях (или во внеучебной работе), а также - отзывы ведущих семинаров.

Уровень "Преподаватель"

     Сохраняются квалификационные требования к уровню "Участник". Умеет планировать и проводить уроки (занятия), основываясь на базовой модели "Вызов- Реализация смысла - Рефлексия". Участвовал в работе семинаров повышенного уровня (Аутентичная оценка, планирование занятий, коммуникативный тренинг и т. д.). Периодически представляет свой опыт преподавания коллегам (методические объединения, конференции, публикации и др.). Владеет техникой задавания вопросов, организует пространство урока, побуждающее учащихся (студентов) к критическому мышлению, к выражению своих мнений, к аргументации своей точки зрения, к диалогу; проявляет гибкость в проведении занятий (изменяет ход урока, основываясь на репликах, мыслях студентов, учащихся; организует занятие таким образом, что учащиеся (студенты) сами определяют направление в изучении материала; задействованы уровни познания высокого порядка; используются аутентичные способы оценки занятия. Есть опыт проведения небольших (2-3 ч.) семинаров для коллег из своего образовательного учреждения. Имеет рекомендации со стороны тренеров или сертифицирующих тренеров.


Сертифицирующие эксперты:
Москва:
Заир-Бек Сергей
Кукушкин Марк
Фонтанова Алла

Санкт-Петербург:
Загашев Сергей
Муштавинская Ирина

Нижний Новгород:
Фирсов Глеб
Учуватова Татьяна
Марико Валерия

Что почитать о ТРКМ?

Где практически познакомиться с ТРКМ?

Где можно получить консультацию?

Где можно прослушать полный курс о ТРКМ?

Сайт рекомендован для просмотра в Internet Explorer версии 4.0 и выше

авторы назад вверх  
Hosted by uCoz