Уроки с использованием технологии РКМ История |
Тема: "Культура доколумбовой Америки" |
Приёмы: концептуальная таблица. |
Цели урока:    - узнать о культуре доколумбовой Америки;    - научиться выделять уникальные черты этой культуры;    - продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа (выделять линии сравнения). |
Литература:    Параграф № 46 учебника "История средних веков" под редакцией Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского. Авторы:   И.В.Муштавинская, гимназия 177, СПб |
Ход урока:    На стадии вызова учащимся предлагается в группе рассмотреть
иллюстрации (памятники культуры доколумбовой Америки) и сделать предположение, какому народу принадлежат эти памятники?
   Смысловую стадию начинаем с того, что сообщаем учащимся тему урока - изучение культуры доколумбовой Америки.   Предлагаем для осмысления рассмотреть карту, на которой отмечено расположение государств майя, ацтеков, инков. Предлагаем рассмотреть еще раз внимательно иллюстрации, предложенные в первой части урока, и прочитать комментарии к иллюстрациям. Основным источником станет текст параграфа № 46 учебника "История средних веков" под редакцией Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского.    Учащиеся получают следующий алгоритм работы по тексту. (Текст параграфа разделен на 5 отрывков по количеству учеников в группе).    - Чтение текста.    - Выделение главного, пересказ.    - Обсуждение информации в группе.    - Выделение линий сравнения и их запись на отдельных листах (карточках)    (Можно использовать вопросы, предложенные на стадии вызова).    На стадии размышления группам предлагается презентовать "свои" линии сравнения.
|
Линии сравнения | Ацтеки | Инки | Майя |
    |     |     |     |
    |     |     |     |
   За презентацией следует обсуждение вопроса:    Какая важная информация не вошла в таблицу? В качестве домашнего задания учащимся предлагается выбрать одну из известных графических форм организации материала (таблицы, схемы), либо придумать собственное задание, которое хотели бы выполнить. |
  |   |