РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
История

Тема: "Культура доколумбовой Америки"

Приёмы: концептуальная таблица.

Цели урока:
   - узнать о культуре доколумбовой Америки;
   - научиться выделять уникальные черты этой культуры;
   - продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа (выделять линии сравнения).

Литература:
   Параграф № 46 учебника "История средних веков" под редакцией Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского.
Авторы:   И.В.Муштавинская, гимназия 177, СПб

Ход урока:

   На стадии вызова учащимся предлагается в группе рассмотреть иллюстрации (памятники культуры доколумбовой Америки) и сделать предположение, какому народу принадлежат эти памятники?
   Можно использовать вопросы:
      - Где живет этот народ?
      - Каков уклад их жизни, основные занятия?
      - Каким богам они поклонялись?
      - Что удивительного можно о них рассказать?

   Смысловую стадию начинаем с того, что сообщаем учащимся тему урока - изучение культуры доколумбовой Америки.
   Предлагаем для осмысления рассмотреть карту, на которой отмечено расположение государств майя, ацтеков, инков. Предлагаем рассмотреть еще раз внимательно иллюстрации, предложенные в первой части урока, и прочитать комментарии к иллюстрациям. Основным источником станет текст параграфа № 46 учебника "История средних веков" под редакцией Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского.
   Учащиеся получают следующий алгоритм работы по тексту. (Текст параграфа разделен на 5 отрывков по количеству учеников в группе).
   - Чтение текста.
   - Выделение главного, пересказ.
   - Обсуждение информации в группе.
   - Выделение линий сравнения и их запись на отдельных листах (карточках)
   (Можно использовать вопросы, предложенные на стадии вызова).

   На стадии размышления группам предлагается презентовать "свои" линии сравнения.
    Написанные на карточках, они выставляются на наборном полотне, причем записанны определенным цветом маркера ( 5 групп - 5 цветов). Заполнение наборного полотна ведется группами последовательно. Учитель исключает повторяющиеся линии сравнения и предлагает учащимся заполнить презентационные листы по "своим" линиям.
   После заполнения презентационных листов идет презентация таблицы.


Линии сравнения Ацтеки Инки Майя
               
               

   За презентацией следует обсуждение вопроса:
   Какая важная информация не вошла в таблицу? В качестве домашнего задания учащимся предлагается выбрать одну из известных графических форм организации материала (таблицы, схемы), либо придумать собственное задание, которое хотели бы выполнить.

  вверх назад  
Hosted by uCoz