Уроки с использованием технологии РКМ История |
Тема: "Петровские преобразования" |
Приёмы: таблица ЗХУ. |
Цели урока:    используя известную информацию по теме расширить представление о петровских преобразованиях. |
Литература:    учебник Лебедевой И.М. и др. История Отечества. Санкт Петербург, Утро, 1996. Авторы:   И.В.Муштавинская, гимназия 177, СПб |
Ход урока:    На стадии вызова
учащимся предлагается вспомнить, что им известно о реформах Петра. |
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
создал армию строил корабли стриг бороды много строил заставлял пить кофе заставлял носить иноземное платье |
    |     |
   Продолжим работу со второй частью таблицы, в ней 2 графы |
Категории информации | Источники информации |
    |     |
   На этом этапе
работы можно задать учащимся следующие вопросы: |
Категории информации | Источники информации |
1. Реформа армии 2. Создание флота 3. Изменения в быту 4. Роль царя |
1. Книги 2. Кинофильмы 3. Рассказы взрослых |
   Следующим этапом работы на стадии вызова
станет заполнение графы "Хочу узнать", для ее заполнения попросим наших учеников задать вопросы. На смысловой стадии переходим к главному источнику информации. Он поможет нам ответить
на вопросы, подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации. Работа с двумя первыми частями таблицы закончена. Можно поговорить о том, как расширились ваши знания после прочтения текста по каждой категории информации. |
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
создал армию строил корабли стриг бороды много строил заставлял пить кофе заставлял носить иноземное платье |
Как сражалась новая русская армия? Можно ли было откупиться и не стричь бороду? Как люди относились к этим изменениям? |
После создания регулярной армии Россия начала одерживать победы
Бояре могли заплатить налог на бороду. Преобразования приживались с трудом. |
Категории информации | Источники информации |
1. Реформа армии 2. Создание флота 3. Изменения в быту 4. Роль царя |
1. Книги 2. Кинофильмы 3. Рассказы взрослых |
   У этой формы работы есть еще один резерв - это третья часть таблицы. Категории информации станут графами новой таблицы. Работа на стадии размышления может быть продолжена, учащиеся на уроке или на дом получают задание заполнить новую таблицу. |
Реформа Армии | Создание флота | Налоги | Управление страной | Изменения в быту | Роль царя | Отношение к реформам |
  |   |