Стадию вызова на уроке можно
осуществить многими методами, в том числе и хорошо известными, например,
"ключевые слова", по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем,
на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
"Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"
   Этот прием может быть началом урока. Учащиеся выбирая
"верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
Например по теме "Эпоха застоя" могут быть предложены следующие высказывания:
- в эпоху застоя была принята новая конституция, в которой были провозглашены основные права граждан;
- это было время расцвета литературы и искусства;
- была восстановлена система ГУЛАГА;
- была ужесточена цензура;
- видные деятели науки и искусства были выдворены из СССР и т.д.
   Затем попросите учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После
знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим
учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. |