РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Начальная школа

Тема: "Множество решений неравенств", 3 класс.

Приём: "верите ли вы", "инсерт"

Цель урока:
    1. Развитие мышления, математической речи.
    2. Развитие познавательного интереса к предмету.
    3. Учить работать с математическим текстом.
    4. Учить записывать решения неравенств и отмечать их на числовом луче.

Литература:
    Учебник. "Математика", автор Петерсон. 3 класс. II часть
Автор:    Е. В.Питерцева, гимназия 177, С-Пб
Оборудование:
    1. Учебник. Математика. Петерсон. 3 класс. II часть;
    2. Наборное полотно.
    3. Карточки, раздаточный материал.

Ход урока:
   На стадии вызова предлагает учитель поиграть в игру "верите ли Вы". Правила игры:
1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.
2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов "Верите ли Вы, ..."
3. Вы обсуждаете ответы в группах.
4. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак "+", если нет, то "-".

1 2 3 4 5
         
         

   Вопросы:
1.. ..., что все эти числа 0, 1, 2, 3 являются решениями неравенства X < 3.
2. ..., что множество {0, 1} можно назвать множеством решений неравенства X < 3.
3. ..., что решение неравенства X > 4 можно записать таким образом {5; 6; 7... }.
  (Обратить внимание детей на точки).
4. ..., что (учитель выкладывает карточку и показывает), что эта дуга направленная на числовом луче вправо, показывает направление, в котором следует искать числа больше 1. >1
5. ..., что на этом числовом луче светлым выделено число не являющееся решением неравенства X < 3 . <3

   Учитель заполняет таблицу на доске и иллюстрирует вопросы карточками на наборном полотне.

Смысловая стадия.

I часть.
   Проверка утверждений:
1. Откройте учебник на странице №7 (Петерсон, II часть);
2. Возьмите простой карандаш.
3. Прочитайте текст, делая пометки карандашом: V - уже знал, + - новое, ? - не понял.

   Учащиеся читают текст.

   Возврат к вопросам.
- А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим не ошиблись ли мы в своих предположениях.
- Я снова читаю вопросы. Вы обнаруживаете ответы в группах. В 3-ей строке ставите нужный знак.

   Заполнение таблицы на доске.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
- По каким вопросам наше мнение совпало?
- Объясните, почему вы так решили?
- По каким вопросам ваше мнение изменилось?
- Почему?
- С чем же вы сегодня познакомились таким необычным способом?
   (С разными видами записи решений неравенств).
- Как можно записать решение неравенства?
   (Множеством, где записывается полный список решений; отметить на числовом луче дугой и точками).

      Физкульт- минутка.

II часть.
- Сейчас мы будем учиться записывать решения неравенства.

1. Первое задание:
   - У вас на столе набор карточек, на которых записаны множество решений различных неравенств.


Карточки у детей Учитель показывает
{0, 1, 2, 3}
{0, 1, 2}
{1, 2, 3...}
{3, 4, 5...
{4, 5, 6...}
0
X < 3 {0, 1, 2}
X > 0 {1, 2, 3...}
X < 4 {0, 1, 2, 3}
X > 2 {3, 4, 5...}
X = 0
X > 3 {4, 5, 6...}

- Обсудите в группах и найдите карточку, на которой записано множество решений неравенства.

2. Второе задание.


- Перед вами несколько числовых лучей, на которых отмечены решения неравенств.

Возле каждого луча - условный знак.

На каждом столе набор сигнальных карточек с такими же условными знаками.

карточки на доске

-Задания:

1. Обсудите в группах.

2. Найдите числовой луч, на котором отмечено решение неравенств.
(Учитель выставляет карточки: X > 4 , X < 6 , t > 5 ).

3. - Сейчас мы выполним задание №2 на странице №4, каждый в своей тетради. (Два человека выполняют у доски). - Проверка.

4. Задание №5. Страница №5.
- Решите неравенства. Что в них интересного?

5. - Я решила неравенства и получила ответ.
(Учитель показывает карточки: {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6} , {5, 6, 7 ...} ). Среди этих неравенств :
    Y > 3
    Y > 4
    X < 7
    X > 5
    Y < 6
Найдите то неравенство, которое я решила, (запись на доске).

На стадии размышления учащимся предлагается написать эссе с использованием карточек с ключевыми словами по вопросам:
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какой вопрос текста не встретился в вопросах "Верите ли, Вы,..." (вопрос о 0).


  вверх назад  
Hosted by uCoz