Уроки с использованием технологии РКМ Начальная школа |
Тема: "Множество решений неравенств", 3 класс. |
Приём: "верите ли вы", "инсерт" |
Цель урока:     1. Развитие мышления, математической речи.     2. Развитие познавательного интереса к предмету.     3. Учить работать с математическим текстом.     4. Учить записывать решения неравенств и отмечать их на числовом луче. |
Литература:     Учебник. "Математика", автор Петерсон. 3 класс. II часть Автор:    Е. В.Питерцева, гимназия 177, С-Пб Оборудование:     1. Учебник. Математика. Петерсон. 3 класс. II часть;     2. Наборное полотно.     3. Карточки, раздаточный материал. |
Ход урока:    На стадии вызова предлагает учитель поиграть в игру "верите ли Вы". Правила игры: 1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. 2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов "Верите ли Вы, ..." 3. Вы обсуждаете ответы в группах. 4. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак "+", если нет, то "-". |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
  |   |   |   |   |
  |   |   |   |   |
   Вопросы: 1.. ..., что все эти числа 0, 1, 2, 3 являются решениями неравенства X < 3. 2. ..., что множество {0, 1} можно назвать множеством решений неравенства X < 3. 3. ..., что решение неравенства X > 4 можно записать таким образом {5; 6; 7... }.   (Обратить внимание детей на точки). |
4. ..., что (учитель выкладывает карточку и показывает), что эта дуга направленная на числовом луче вправо, показывает направление, в котором следует искать числа больше 1. | |
5. ..., что на этом числовом луче светлым выделено число не являющееся решением неравенства X < 3 . |
   Учитель заполняет таблицу на доске и иллюстрирует вопросы карточками на наборном полотне. Смысловая стадия. I часть.
   Учащиеся читают текст.    Возврат к вопросам.
   Заполнение таблицы на доске.
      Физкульт- минутка. II часть.
1. Первое задание: |
Карточки у детей | Учитель показывает |
{0, 1, 2, 3}
{0, 1, 2} {1, 2, 3...} {3, 4, 5... {4, 5, 6...} 0 |
X < 3 {0, 1, 2}
X > 0 {1, 2, 3...} X < 4 {0, 1, 2, 3} X > 2 {3, 4, 5...} X = 0 X > 3 {4, 5, 6...} |
- Обсудите в группах и найдите карточку, на которой записано множество решений неравенства.
2. Второе задание. |
- Перед вами несколько числовых лучей, на которых отмечены
решения неравенств.
Возле каждого луча - условный знак. На каждом столе набор сигнальных карточек с такими же условными знаками. |
-Задания:
1. Обсудите в группах. 2. Найдите числовой луч, на котором отмечено решение неравенств.
3. - Сейчас мы выполним задание №2 на странице №4, каждый в своей тетради. (Два человека выполняют у доски). - Проверка. 4. Задание №5. Страница №5. 5. - Я решила неравенства и получила ответ.
На стадии размышления учащимся предлагается написать эссе с использованием карточек с ключевыми словами по вопросам:
|
  |   |