- Приёмы стадии вызова
- Верные и неверные утверждения ("верите ли вы"), ключевые слова.
- Кластеры
- Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление
в определенном порядке в виде грозди
- Инсерт
- Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки,
а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу
кратко заносятся сведения из текста.
- Эффективная лекция
- Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из
них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется
прием "Бортовой журнал".
- Дерево предсказаний
- Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной
линии в рассказе, повести.
- Дневники и бортовые журналы
- Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на
смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно
которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
- Толстые и тонкие вопросы
- Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой
из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации
вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.
- Таблицы
- Существует множество способов графической организации материала. Среди
них самыми распространенными являются таблицы. Рассмотрим несколько табличных форм. Это
концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез,
таблица ЗХУ, таблица "Что? Где? Когда? Почему?".
- Чтение с остановками
- Работа с художественными текстами. Особенности художественных
текстов и возможности работы с ними.
- Работа в группах
- Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения
новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема "Зигзаг"является
изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием
"Зигзаг-2"(автор Славин),
игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.
- Дискуссии
- Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности.
дискуссия "совместный поиск" затрагивает один из аспектов текста, то
"Перекрестная дискуссия" (Олверманн) позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.
- Письмо
- Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека -
"Очерк на основе интервью", создание "личностного" текста. Формы
письменной рефлексии: Синквейн, Эссе.
- Приёмы проведения рефлексии
- Устная форма. "Двухрядный
круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников.
Письменная форма.Портфолио
- Стратегия "Fishbone"
- Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться
решить целый круг проблем ( поле проблем).
- Стратегия "РАФТ"
- Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
|