Приёмы технологии РКМ |
Чтение с остановками |
   Текст - это
последовательность осмысленных высказываний, передающих информацию, объединенных общей темой, обладающей свойствами
связности и цельности.
   Учитель должен уметь "погрузить" ученика в мир художественного текста, научить его быть читателем, умным, вдумчивым, чувствующим, готовым совершать открытия. Не секрет, что чувство причастности рождается только в напряженном диалоге. А диалог этот невозможен без усилий ума и сердца. "Анализ идей, лежащих в основе тех или иных художественных произведений, расширяет понимание, приучает видеть в литературном тексте акт мысли, требующий от читателя встречных интеллектуальных усилий". (Ю.Лотман "В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь" М.,"Просвещение",1988 г., с.4)    Любое художественное произведение рассматривается на уроке в контексте всего творчества писателя или одного из этапов его творческого пути. Задача читателя, как минимум, выявить связь отдельных элементов анализируемого текста (темы, образы, способы выражения авторской позиции) с художественным целым. Прием технологии с условным названием "Чтение с остановками" используется, чтобы заинтересовать ребенка книгой, привлечь его к осмысленному чтению.    Общий алгоритм работы по данной стратегии:     1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.     2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Вопросы, задаваемые учителем, должны охватывать все уровни таблицы вопросов Блума. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"     3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск. Уроки с использованием данного приёма: |
Nп/п | Тема урока | Предмет | Другие приёмы | Класс |
1 | После бала. Л.Н.Толстой | Литература |     | 7 |
2 | Даниил Хармс "Про собаку Бубубу" | Начальная школа |     |     |
3 | В. Драгунский "Друг детства" | Начальная школа |     | 2 |
4 | "Пожарная безопасность" | Начальная школа |     | 2 |
5 | "Пастух и скрипка" | Начальная школа | Синквейн | 3 |
  |   |