РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Начальная школа

Тема: Даниил Хармс "Про собаку Бубубу"

Приём: "чтение с остановками".

Цель урока:
   Изучение произведения.

Литература:
    Даниил Хармс "Про собаку Бубубу"
Авторы: Е.А. Трифонова, гимназия №70, Санкт-Петербург

Ход урока:
   На стадии вызова проводим небольшую беседу с классом. Учитель просит ребят подумать и предположить, о чем мог бы быть этот рассказ. Версии ребят учитель уточняет вопросом: почему ты так думаешь, поясни.

Смысловая стадия: проводим поэтапное чтение текста. После каждого отрывка учитель задает вопросы:

Текст
"Про собаку Бубубу".

      Жила-была очень умная собака. Звали ее Бубубу.
.

- Что вы теперь думаете? О героях? Как будут развиваться события?
- Какие "умные" поступки совершит собака?
- Какого героя мы называем умным?
Посмотрим, как развернутся события дальше.

      Она была такая умная, что умела даже рисовать.
И вот однажды она нарисовала картину. Но никто не мог понять, что было на картине нарисовано.
Прибежала мышка малышка, посмотрела на картину, понюхала рамы и сказала:
- Нет; я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, сыр, пи-пи-пи! А может быть, свечка, пю-пю-пю!
- Пришел петух Ерофей. Встал на цепочки, посмотрел на картину и сказал:
.

- Что же сказал Петух?
Почему вы так думаете?
-Что же произойдет дальше? Почему вы так думаете?
Давайте продолжим чтение.

      -Нет, я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, это пшенная каша, ку-ка-ре-ку! А может быть, это деревянное корыто, ре-ку-ка-ре!
Пришла уточка Анюточка, посмотрела на картину с одного бока и сказала:
-Кря-кря-кря! Это завитушка.
Кря-кря-кря! Может быть, лягушка?
А потом посмотрела на картину с другого бока и сказала:
-Бал-бал-бал-бал. Бол-бол-бол-бол.
- Эй,- крикнули обезьяне, - говори понятнее!
А она опять:
- Док! Вок! Мок! Рок!
-Дук! Лак! Лик! Лем!
-А ну тебя! - крикнули обезьяне.
-Непонятно ты говоришь!
.

- Как вы думаете, что сказала Обезьяна?
- Переведи с обезьяньего языка: Док! Вок! Мок! Рок!
Дук! Лак! Лик! Лем!
- Поясни, почему ты перевел именно так?
Продолжим чтение:

      -А обезьяна почесала ногой затылок и убежала.
Наконец пришел знаменитый художник Иван Иванович Пнев. Он долго ерошил волосы, смотрел на картину и наконец сказал:
- Нет, никто не знает, что нарисовано на картине, и я не знаю. Тут вышла умная собака Бубубу, взглянула на свою картину и закричала:
- Ах-ах! Ав-ав! да ведь картина-то повернута к вам не той стороной. Ведь вы смотрите на заднюю сторону картины. Вот смотрите!
И с этими словами собака Бубубу повернула картину.

-Как ты думаешь, что могла нарисовать собака Бубубу? Только не произноси ответ, а нарисуй его. Учащиеся рисуют ответ. Рисунки учитель вывешивает на доску, учащиеся поясняют, почему нарисовали так.
Чтение рассказа до конца. ( На картине была нарисована очень аппетитная косточка).

Стадия рефлексии. Беседа с классом по вопросам:
- Как бы вы себя чувствовали, если бы нарисовали картину, а ее никто бы не понял?
- Чему может научить эта история?
- Смешная она или грустная?
- Попробуй, сочинить свою историю "непонимания".


  вверх назад  
Hosted by uCoz