Ход урока:    На стадии вызова
проводим небольшую беседу с классом. Учитель просит ребят подумать и предположить, о чем мог бы быть этот рассказ. Версии ребят учитель
уточняет вопросом: почему ты так думаешь, поясни.
Смысловая стадия: проводим поэтапное чтение текста. После каждого отрывка учитель задает вопросы:
Текст "Про собаку Бубубу".
      Жила-была очень умная собака. Звали ее Бубубу.
. - Что вы теперь думаете? О героях? Как будут развиваться события? - Какие "умные" поступки совершит собака?
- Какого героя мы называем умным? Посмотрим, как развернутся события дальше.
      Она была такая умная, что умела даже рисовать.
И вот однажды она нарисовала картину. Но никто не мог понять, что было на картине нарисовано. Прибежала мышка малышка, посмотрела на картину, понюхала рамы и сказала:
- Нет; я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, сыр, пи-пи-пи! А может быть, свечка, пю-пю-пю!
- Пришел петух Ерофей. Встал на цепочки, посмотрел на картину и сказал:
. - Что же сказал Петух? Почему вы так думаете? -Что же произойдет дальше? Почему вы так думаете?
Давайте продолжим чтение.
      -Нет, я не знаю, что на картине нарисовано. Может быть, это
пшенная каша, ку-ка-ре-ку! А может быть, это деревянное корыто, ре-ку-ка-ре! Пришла уточка Анюточка, посмотрела на картину с одного бока и сказала:
-Кря-кря-кря! Это завитушка. Кря-кря-кря! Может быть, лягушка? А потом посмотрела на картину с другого бока и сказала:
-Бал-бал-бал-бал. Бол-бол-бол-бол. - Эй,- крикнули обезьяне, - говори понятнее! А она опять: - Док! Вок! Мок! Рок!
-Дук! Лак! Лик! Лем! -А ну тебя! - крикнули обезьяне. -Непонятно ты говоришь!
. - Как вы думаете, что сказала Обезьяна? - Переведи с обезьяньего языка: Док! Вок! Мок! Рок!
Дук! Лак! Лик! Лем! - Поясни, почему ты перевел именно так? Продолжим чтение:
      -А обезьяна почесала ногой затылок и убежала.
Наконец пришел знаменитый художник Иван Иванович Пнев. Он долго ерошил волосы, смотрел на картину и наконец сказал:
- Нет, никто не знает, что нарисовано на картине, и я не знаю. Тут вышла умная собака Бубубу, взглянула на свою картину и закричала:
- Ах-ах! Ав-ав! да ведь картина-то повернута к вам не той стороной. Ведь вы смотрите на заднюю сторону картины. Вот смотрите!
И с этими словами собака Бубубу повернула картину.
-Как ты думаешь, что могла нарисовать собака Бубубу? Только не произноси ответ, а нарисуй его.
Учащиеся рисуют ответ. Рисунки учитель вывешивает на доску, учащиеся поясняют, почему нарисовали так. Чтение рассказа до конца. ( На картине была нарисована очень аппетитная косточка).
Стадия рефлексии. Беседа с классом по вопросам: - Как бы вы себя чувствовали, если бы нарисовали картину, а ее никто бы не понял?
- Чему может научить эта история? - Смешная она или грустная? - Попробуй, сочинить свою историю "непонимания". |