РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Приёмы технологии РКМ

"Эффективная лекция"
   Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации деятельности используется прием "Бортовой журнал".
Стадия "вызова" по каждой смысловой единице осуществляется уже известными вам методами: список известной информации, ее систематизация, ответы на вопросы преподавателя, ключевые слова и т.д. Информация, полученная на стадии вызова, обсуждается в парах и заносится в левую часть "Бортового журнала".

Бортовой журнал
Предположения Новая информация
       

   На смысловой стадии работа может быть организована так: один из членов пары работает со списком в графе "предположения", ставит знаки "+" и "-", в зависимости от правильности предположений; второй записывает только новую информацию. Учащиеся работают индивидуально.
   На стадии рефлексии (размышления) идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей "бортового журнала", суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, т.е. каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре.
   Затем следует новый цикл работы со следующей частью текста.
   Очень важной является итоговая рефлексия или окончательное подведение итогов, которое может стать выходом на новое задание: исследование, эссе и т.д.
   Мы предлагаем разработки уроков:

Nп/п Тема урока Предмет Другие приёмы Класс
1 Невские наводнения Краеведение дерево предсказаний 10
2 Глобальные проблемы человечества. Продовольственная проблема. География перекрёстная дискуссия 10

  вверх назад  
Hosted by uCoz