Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
Не случайно эпиграфом к описанию стратегии мы взяли известные слова В.Шекспира. Основной задачей для выполняющих это социо-игровое
задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи будет еще и в том, что этот
персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается.
Итак РАФТ - это Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
    Начинать надо, конечно, с темы. Давайте обозначим ее общее название. Например: "Праздник последнего звонка в моей школе".
    Теперь можно перейти к выбору роли. Это очень важный этап. Мы не просто выбираем роль, а пробуем перевоплотиться в
персонажа, почувствовать его. Не забудьте, что вам придется искать тот способ словесного воздействия, который позволяет воплотить заданный характер,
сделать его узнаваемым. Речь у каждого героя особенная, имеющая свою лексику , свою конструкцию. Подумайте, к кому бы мог обратиться этот герой?
То есть выберите аудиторию (адресат) и подумайте о форме, то есть в каком жанре герой мог бы обратиться к выбранной аудитории. Например,
   Роль - директор, завуч, учитель, родитель, ученик 10 класса, выпускник, ученик 1 класса, почетный гость, колокольчик (звонок), плакат на стене,
уборщица, бантик на голове девочки и т.д.
   Аудитория - подруга, муж, товарищ по даче, жена, начальник УНО, случайный попутчик,
какие-либо канцелярские принадлежности и т.п.
   Форма - эссе, монолог из спектакля, письмо, рассказ, фельетон, страдания, частушки,
докладная записка, заявление и т.д.
   Тема - Праздник последнего звонка в моей школе.
Ход работы:
    1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.
    2. Обсуждение в группе, в паре выбранных параметров.
Задача - услышать советы, предложения, которые помогут перевоплотиться, нащупать сюжетную линию будущего текста. Какие факты, детали могли бы заинтересовать
выбранного героя на празднике последнего звонка, о чем бы он непременно захотел бы рассказать и как.
    3. Письмо.
В течение отведенного времени создается текст, соответствующий выбранным параметрам.
    4. Правка.
Когда текст записан,
а отведенное время закончено, можно помочь друг другу совершенствовать написанное. Автор может работать и самостоятельно, если в тексте
содержится что-либо сокровенное.
    5. Читка в читательском кресле.
    6. Работа в группах.
Ознакомившись
с текстами друг друга, необходимо выделить основные суммарные моменты. Это одна из форм мониторинга. Можно обсудить эти суммарные
моменты текстов , разницу в изложении одних и тех же фактов. Поговорить о неоднозначности всего происходящего.
    7. На этом этапе можно переформировать группы, объединив по жанрам, использованным при написании текста.
Предметом разговора в этих группах будет специфика жанра, жанровые особенности и их соблюдение в текстах. Этот этап, безусловно, может отсутствовать.
Данная стратегия формирует ряд умений и навыков учащихся:
   - готовность к импровизации;
   - свободное взаимодействие ( общение на том языке, на котором думает собеседник);
   - анализ своих
поступков и происходящих событий, осознание своего отношения к миру;
   - формирует понимание специфики жанра, учит разбираться в художественных средствах.
   Необходимо также заметить, что форма 3-го лица помогает снять страх перед самостоятельным высказыванием.
   Для внимательного учителя это еще и способ вглядеться в своих учеников, так как невозможно сыграть "того, кто ты не есть на самом деле".