РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Приёмы технологии РКМ

"Тонкие и толстые вопросы"
   Прием "Тонкие и толстые вопросы" может быть использован на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов
Толстые ? Тонкие ?
   Дайте 3 объяснения, почему...?
   Объясните, почему...?
   Почему Вы думаете ...?
   Почему Вы считаете ...?
   В чем различие ...?
   Предположите, что будет, если... ?
   Что, если ... ?
   Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы ...?
   Верно ли ...?

   По ходу работы с таблицей в правую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа ( Например: В каком году произошла Куликовская битва?, Кто автор рассказа "Злоумышленник"?). В левой колонке - вопросы, требующие подробного развернутого ответа.
    Проиллюстрируем этот прием на примере фрагмента урока по истории средних веков "Возникновение средневековых городов". На стадии рефлексии после изучения текста параграфа учащимся дается задание составить 3-4 тонких и толстых вопроса, занести их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу. В тетради может появиться такая запись:

Толстые ? Тонкие ?
   Как успехи в сельском хозяйстве и ремесле повлияли на возникновение городов?
   В чем различие между городом и деревней?
   Как был защищен средневековый город?
   С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 вв?
   Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов?
   Кто были первыми жителями городов?
   Перечислите крупнейшие города средневековой Европы.
   Были ли средневековые города центрами торговли?

   Толстые и тонкие вопросы могут быть оформлены в виде таблицы. Таблицы, схемы - основа для обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т. д.

Nп/п Тема урока Предмет Другие приёмы Класс
1 Ремесло в средневековом городе. История игра "Как вы думаете?" 7
2 ... ... ... ...

  вверх назад  
Hosted by uCoz