РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Начальная школа

Тема: В.Бианки "Мышонок Пик", 2 класс.

Приём: "зигзаг-2".

Цель урока:
   используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Литература:
    сказка В.Бианки "Мышонок Пик" (глава "Постройка дома") Л.: Детская литература, 1989 г.
Автор:   М.В. Данильцина, гимназия 177, С-Пб

Ход урока:
   На стадии вызова можно предложить учащимся следующее задание:
Сделайте предположение, как может выглядеть домик маленького мышонка.
Учащиеся рисуют домики на небольших индивидуальных листах, сравнивают свои рисунки в команде, рисуют один рисунок на большом листе, затем проходит презентация.
Используемые приемы: групповая мозговая атака, составление списка известной информации при помощи рисунков. Работа ведется индивидуально - в парах - в группах.

Смысловая стадия. Класс делится на 5 команд по 5 учеников в каждой команде - по количеству вопросов к тексту.
Вопросы могут быть следующими:
1. На какой остров попал Мышонок Пик?
2. Как Мышонок Пик строил себе дом?
3. Какой домик получился у Мышонка Пика?
4. Как Мышонок Пик устроил себе спаленку?
5. Для чего Мышонок Пик строил дом?
   Каждый вопрос записан на карточке определенного цвета. Учащиеся берут по 1 вопросу, изучают текст рассказа в "родной" группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчеркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в "экспертные" группы, обсуждают, приходят к общему мнению.

На стадии размышления идет работа в экспертных группах, а затем вновь в первоначальных.
Вернувшись в "родную" группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят "родную" группу с ответом на свой вопрос. После такой работы любой ребенок из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту. Идет озвучивание: вопрос - ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, дополняя друг друга.
Стадию размышления можно усилить творческим заданием. Например, попросив ваших учеников вернуться к первоначальным рисункам - предположениям и нарисовать "новый" дом Мышонка Пика (Ученики рисуют, как выглядит дом мышонка, затем проходит презентация).


  вверх назад  
Hosted by uCoz