Уроки с использованием технологии РКМ Литература |
Тема: А.П.Чехов "Толстый и тонкий" |
Приёмы: "ключевые слова", "двухчастный дневник". |
Цель урока:    Знакомство с произведением. |
Литература:    А.П.Чехов "Толстый и тонкий" Авторы:    |
Ход урока:    На стадии вызоваучащимся сообщаем учащимся, что будем читать рассказ, в котором значимыми будут слова: встретились друзья детства восторженно окаменел поморщился поклонился Предлагаем предположить, каким мог бы быть рассказ. На эту работу отводиться не более пяти минут. Пример из практики. Учащимися были озвучены такие версии. Смысловая стадия
Предлагаем учащимся познакомиться с рассказом А.П.Чехова "Толстый и тонкий". Чтобы активизироать учащихся
в процессе чтения, просим их вести двухчастный дневник.
|
На какие моменты вы обратили внимание при чтении? | Ваши чувства, эмоции. Чем заинтересовал отрывок? |
    |     |
На стадии рефлексии проводится беседа с классом по материалам двухчастного дневника. Можно использовать вопросы: - На какие моменты обратили внимание при чтении? - Чем заинтересовал этот отрывок текста? - Как вы хотели бы прокомментировать этот отрывок, какие чувства, эмоции, мысли у вас возникли? - Какие вопросы по прочитанному тексту у вас возникли?    Учащиеся отвечают на возникшие вопросы, обращаясь к тексту рассказа, к записи 1 и 2 граф, к своему жизненному опыту.    Обмениваясь мнениями, высказывая свои суждения, просим не забывать об авторской позиции: а что думал Чехов, что он нам хотел сказать? Чем он объясняет этот переход от "хо-хо!" к "хи-хи". Продолжаем разговор о рассказе просьбой подобрать свои ключевые слова: 1. К характеристике одного из персонажей (по выбору), 2. Ко всему рассказу в целом.    Учащиеся называют выбранные опорные слова и объясняют, почему выбрали именно эти. Пример из практики.В классе прозвучали такие варианты:Толстый, Тонкий, Встреча, Друзья, хи-хи-с, Вокзал, Встреча, Радость, Ошеломление, Согнулся, вокзал для двоих, ирония судьбы, бывшие друзья, ошеломление, вокзал, встреча, счастье, воспоминание, слезы. Как мы видим, текст прочитан по-разному, каждый увидел, сколько смог. Двухчастный дневник помог обратить внимание на детали рассказа, по- своему их интерпретировать. |
  |   |