РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Информатика

Тема: "Поиск и анализ информации в Интернет. Наводнения в Санкт-Петербурге.",

Приёмы: "таблица-синтез", "кластеры", "зигзаг"

Цель урока:
    Познакомиться с источниками информации непосредственно связанными с данным природным явлением, используя возможности Интернет:
    1. Используя поисковую систему ЯНДЕКС построить систему кластеров по технологии ЧПКМ, с помощью которой описать различные грани данной проблемы;
    2. Проанализировать полученные источники информации.

Литература:   
Авторы:   Е.В. Сидорова, гимназия 177, С-Пб.

Ход урока:
   На стадии вызоваучащиеся осуществляют первичный поиск информации с целью определения отправной точки информационного пространства. В данном случае учащиеся получают очень много ссылок.

Стадия осмысления. В ходе обсуждения полученных результатов и подготовки к построению кластеров можно заполнить таблицу-синтез (либо в тетради, либо в Word или Excel).
В столбце К-во можно ограничиться следующими обозначениями "1"-одна, "2"-несколько, "+"-много, "++"-слишком много.


Тип источника инф-ии (сайта) Контекст К-во
Прогнозы погоды от РГГМУ (гидрометеорологического университет)
http://www.sici.ru/forecasts
http://www.sici.ru/forecasts/for_nav.asp
Прогноз погоды в Санкт-Петербурге…
http://www.nwmet.nw.ru/flood30.html
Спутниковые карты и прогнозы др. метеослужб.


Спутниковая информация.
1



1
Федеральная программа, финансирование
http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/fed_pril_5.htm
http://cil.pu.ru/lcp/LR_3PFI.HTM
Разделы: речной транспорт, водное хозяйство Расход по отдельным статьям ф/бюджета +
http://mk.peoples.ru/rus/water/flood/rus/leningrad.html Интересный сайт "Мир катастроф" 1
http://courier.com.ru/priroda/pr0400new1.htm Последнее наводнение, последствия ++
http://www.ecolog.nw.ru Экология 2
Администрация С-П.
http://www.government.spb.ru/gorspr/sprr_3.htm
Историческая и географическая справка 1


Построение первого уровня кластеров, по заполненной таблице.
Эта гроздь будет основой визуализации многогранности проблемы.
Проанализировав Контекст учащиеся систематизируют полученную информацию, компонуя её по категориям.
В результате получаем спектр подтем изучаемой темы "Наводнения в Санкт-Петербурге":

Стадия рефлексии. Заполнение и расширение кластеров, работа в группах (до 10-15 минут) Класс делится на группы по количеству полученных ответвлений первого уровня (в данном примере их 7). Каждая группа прорабатывает отдельную подтему. Уточняя ключевые слова запроса, ведя расширенный поиск, меняя поисковую систему каждая группа заполняет свою часть общей таблицы. В ходе такой работы собирается информация по своему разделу (подтеме), таким образом члены одной группы становятся экспертами по заданной теме. В результате работы таблица ссылок может быть дополнена.


Ссылки Комментарии
http://www.infopiter.ru/piter/data4.html Географическое положение С-П, причины наводнений
http://www.crashes.narod.ru Мир Катастроф (видео) за 1998-2000 гг.,(наводнения в С-П не упоминаются.)
http://www.politic.donetsk.ua/Masson/text011.shtml История. Отношение Александра I и Аракчеева к последствиям наводнения 1824г.

   Выступление главных экспертов перед классом (10 минут) подведение итогов работы построение всей грозди.
   Учащимися исследован спектр смежных под тем заданной темы "Наводнения в Санкт-Петербурге", освещённых с различной степенью полноты в глобальном информационном пространстве Интернет. Любая из них может быть темой отдельной исследовательской работы, набросок которой уже сформирован, источники информации обозначены. В качестве источников информации в данном случае речь идёт не только об электронных источниках сети.


  вверх назад  
Hosted by uCoz