РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Литература

Тема: "Русские поэты и писатели о Пушкине".

Приём: "таблица ЗХУ", мозговой штурм "свободное плавание", сочинение-эссе.

Цель урока:
1. Познакомить учащихся с неоднозначными взглядами русских художников слова на творчество А.С.Пушкина.
2. Систематизировать знания о жизни и творчестве поэта.
3. Расширить представления учащихся по пушкинской теме, дать детям возможность задуматься о значении пушкинского творческого наследия в их жизни.

Литература:
учебник Литература (по программе В. Г. Маранцмана) 8 класс,
Гоголь Н.В. Несколько слов о Пушкине. 1834.
Тургенев И.С. Речь по поводу открытия памятника А.С. Пушкину в Москве. 1880.
Огарёв Н.П. На смерть поэта. По перечтении Е.О. 1837.
Белинский В.Г. О поэзии Пушкина (статья 5). 1844.
Одоевский В.Ф. Пушкин. Конец 30-х годов XIX века.
Ходасевич В. Колеблемый треножник. 1921.
Блок А. О назначении поэта. 1921.
Достоевский Ф.М. Пушкин. Очерк.
Островский А.Н. Застольное слово о Пушкине.
Бунин И.А. 26-е мая. 1899.
Цветаева М. Мой Пушкин. 1937.
Твардовский А. Пушкин. 1949.
Булгаков М. Последние дни Пушкина (пьеса).

Авторы:   Е. В. Ягунова, гимназия №177, С-Пб.


Ход урока:
   Стадия вызова начинается литературным вступлением учителя,
художественное слово:

   Далее учитель работает по плану:
1. Учащиеся подбирают ассоциации к слову "Пушкин" (запись на отдельный рабочий лист индивидуально).
2. Выборочное озвучивание.
3. Работа с таблицей ЗХУ. Проверка домашнего задания (заполнить графу "знаю"): группировка домашнего материла по категориям (графа "категории"). Комментированное озвучивание по цепочке и активное слушание.
4. Представление темы урока (запись на доске).

   Стадия осмысления.
1. Формулирование вопросов по предложенной теме (индивидуально).
2. Озвучивание в режиме активного слушания (запись на доску).
3. Определение источников информации (запись на доску и в тетради: графа "источники информации").
4. Активное слушание выразительного чтения отрывков из произведений писателей и инсценировки, подготовленных учащимися как индивидульное д/з:
   · фиксация на доске и в тетради фамилии авторов;
   · запись на рабочем листе ключевых слов, необходимых для понимания позиции авторов по отношению к творчеству А. С. Пушкина.

   Стадия размышления.
1. Мозговой штурм в форме "свободного плавания": обсуждение в группе полученной информации в русле темы.
2. Заполнение графы "Узнали" (индивидуально).
3. Озвучивание выборочное.
4. Расширение категорий. Отметить те категории, по которым получили дополнительную информацию (возможно озвучивание).
5. Д/з: мини-сочинение "Мой Пушкин".


  вверх назад  
Hosted by uCoz