Уроки с использованием технологии РКМ Литература |
Тема: "Русские поэты и писатели о Пушкине". |
Приём: "таблица ЗХУ", мозговой штурм "свободное плавание", сочинение-эссе. |
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с неоднозначными взглядами русских художников слова на творчество А.С.Пушкина. 2. Систематизировать знания о жизни и творчестве поэта. 3. Расширить представления учащихся по пушкинской теме, дать детям возможность задуматься о значении пушкинского творческого наследия в их жизни. |
Литература: учебник Литература (по программе В. Г. Маранцмана) 8 класс, Гоголь Н.В. Несколько слов о Пушкине. 1834. Тургенев И.С. Речь по поводу открытия памятника А.С. Пушкину в Москве. 1880. Огарёв Н.П. На смерть поэта. По перечтении Е.О. 1837. Белинский В.Г. О поэзии Пушкина (статья 5). 1844. Одоевский В.Ф. Пушкин. Конец 30-х годов XIX века. Ходасевич В. Колеблемый треножник. 1921. Блок А. О назначении поэта. 1921. Достоевский Ф.М. Пушкин. Очерк. Островский А.Н. Застольное слово о Пушкине. Бунин И.А. 26-е мая. 1899. Цветаева М. Мой Пушкин. 1937. Твардовский А. Пушкин. 1949. Булгаков М. Последние дни Пушкина (пьеса). Авторы:   Е. В. Ягунова, гимназия №177, С-Пб. |
Ход урока:    Стадия вызова начинается литературным вступлением учителя, художественное слово:    Далее учитель работает по плану:
   Стадия осмысления. 1. Формулирование вопросов по предложенной теме (индивидуально). 2. Озвучивание в режиме активного слушания (запись на доску). 3. Определение источников информации (запись на доску и в тетради: графа "источники информации"). 4. Активное слушание выразительного чтения отрывков из произведений писателей и инсценировки, подготовленных учащимися как индивидульное д/з:    · фиксация на доске и в тетради фамилии авторов;    · запись на рабочем листе ключевых слов, необходимых для понимания позиции авторов по отношению к творчеству А. С. Пушкина.    Стадия размышления.
|
  |   |