Приёмы технологии РКМ |
"Эффективная лекция" |
   Материал лекции делится на смысловые
единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле "вызов - осмысление - рефлексия". Для организации
деятельности используется прием "Бортовой журнал".
Стадия "вызова" по каждой смысловой единице осуществляется уже известными вам методами: список известной информации, ее систематизация, ответы на вопросы преподавателя, ключевые слова и т.д. Информация, полученная на стадии вызова, обсуждается в парах и заносится в левую часть "Бортового журнала". |
Бортовой журнал |
Предположения | Новая информация |
    |     |
   На смысловой стадии работа может быть организована так: один из членов пары работает со списком в графе "предположения", ставит знаки "+" и "-", в зависимости от правильности предположений; второй записывает только новую информацию. Учащиеся работают индивидуально.    На стадии рефлексии (размышления) идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей "бортового журнала", суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, т.е. каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно, результаты работы обсуждаются в паре.    Затем следует новый цикл работы со следующей частью текста.    Очень важной является итоговая рефлексия или окончательное подведение итогов, которое может стать выходом на новое задание: исследование, эссе и т.д.    Мы предлагаем разработки уроков: |
Nп/п | Тема урока | Предмет | Другие приёмы | Класс |
1 | Невские наводнения | Краеведение | дерево предсказаний | 10 |
2 | Глобальные проблемы человечества. Продовольственная проблема. | География | перекрёстная дискуссия | 10 |
  |   |