РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Музыка

Тема: "Искусства различны, тема едина", ( 5 класс).
"Осень" в произведениях А.С. Пушкина, А.Фета, И. Левитана, П.И. Чайковского, А. Вивальди.

Приём:"верите ли вы", "кластеры", "дерево предсказаний", "синквейн".

Цель урока:
    Постановка познавательной задачи - "Можно ли выразить с помощью различных видов искусства - живописи, поэзии, музыки - одну и ту же тему?"

Литература:
   
Автор:   Т.А. Суханова, гимназия 177, С-Пб

Ход урока:
   На стадии вызова учитель беседует с учащимися, используя по ходу беседы приём "верите ли вы":

вопросы учителя ответы учащихся
- Верите ли вы, что красоту осеннего пейзажа можно передать стихами? Ответы утвердительные, учащиеся вспоминают стихи, посвященные осени знаменитых русских поэтов
- Верите ли вы, что осенний пейзаж можно передать с помощью красок и кисти? Да. Приводят примеры картин знаменитых художников.
- Верите ли вы, что неповторимую красоту осеннего пейзажа можно передать с помощью музыки? Мнения разошлись, кто-то вспоминает песни об осени

   Речь учителя:
- Давайте представим, что вы - композиторы и вам тоже хочется изобразить осень. Какими бы средствами музыкальной выразительности вы воспользовались?
   Учащиеся разбиваются на пары и им дается несколько минут для составления гипотезы по схеме:
темп, динамика, регистры, музыкальные инструменты.
- Каков бы, по вашему мнению, был характер произведения, настроение и почему.
   Их предположения записываются в тетради, по желанию озвучиваются у доски.

Смысловая стадия.
    1.Учащиеся слушают "Осеннюю песню" П.И. Чайковского и во время слушания делают пометки, что из их предположений совпало с мыслями композитора, а что- нет. (плюс, минус). По окончании прослушивания - обсуждение и выводы. Таким же образом учащиеся слушают еще одно музыкальное произведение об Осени - А. Вивальди. "Времена года".
   Выводы обобщаются. Что общего в этих музыкальных произведениях?

    2.Далее возвращаются к теме урока - выразить красоту осени с помощью различных видов искусства. Заполняют кластеры на доске.

символ

   Вывод - средства выразительности в поэзии, живописи музыке - различные, но, красота осени , осеннее настроение может быть выражено не только с помощью красок и стихов, но и с помощью звуков. Единым в данном случае может быть осеннее настроение, которое выражено различными средствами - в музыке - характер мелодии, в стихах - словами, в живописи - красками.

На стадии размышления учащиеся пишут синквейн на тему "Осень".

Домашнее задание: найти стихи, репродукции художников и музыку, посвященную теме "Осень".


  вверх назад  
Hosted by uCoz