Уроки с использованием технологии РКМ Музыка |
Тема: "Искусства различны, тема едина", ( 5 класс). "Осень" в произведениях А.С. Пушкина, А.Фета, И. Левитана, П.И. Чайковского, А. Вивальди. |
Приём:"верите ли вы", "кластеры", "дерево предсказаний", "синквейн". |
Цель урока:     Постановка познавательной задачи - "Можно ли выразить с помощью различных видов искусства - живописи, поэзии, музыки - одну и ту же тему?" |
Литература:     Автор:   Т.А. Суханова, гимназия 177, С-Пб |
Ход урока:    На стадии вызова учитель беседует с учащимися, используя по ходу беседы приём "верите ли вы": |
вопросы учителя | ответы учащихся |
- Верите ли вы, что красоту осеннего пейзажа можно передать стихами? | Ответы утвердительные, учащиеся вспоминают стихи, посвященные осени знаменитых русских поэтов |
- Верите ли вы, что осенний пейзаж можно передать с помощью красок и кисти? | Да. Приводят примеры картин знаменитых художников. |
- Верите ли вы, что неповторимую красоту осеннего пейзажа можно передать с помощью музыки? | Мнения разошлись, кто-то вспоминает песни об осени |
   Речь учителя: - Давайте представим, что вы - композиторы и вам тоже хочется изобразить осень. Какими бы средствами музыкальной выразительности вы воспользовались?    Учащиеся разбиваются на пары и им дается несколько минут для составления гипотезы по схеме: темп, динамика, регистры, музыкальные инструменты. - Каков бы, по вашему мнению, был характер произведения, настроение и почему.    Их предположения записываются в тетради, по желанию озвучиваются у доски. Смысловая стадия.
    2.Далее возвращаются к теме урока - выразить красоту осени с помощью различных видов искусства. Заполняют кластеры на доске.
|
   Вывод - средства выразительности в поэзии, живописи музыке - различные, но, красота осени , осеннее настроение может быть выражено не только с помощью красок и стихов, но и с помощью звуков. Единым в данном случае может быть осеннее настроение, которое выражено различными средствами - в музыке - характер мелодии, в стихах - словами, в живописи - красками. На стадии размышления учащиеся пишут синквейн на тему "Осень".
Домашнее задание: найти стихи, репродукции художников и музыку, посвященную теме "Осень".
|
  |   |