Уроки с использованием технологии РКМ Музыка |
Тема: "Опера как жанр музыкального искусства" |
Приёмы: "ключевые слова", "инсерт", "эссе". |
Цель урока:     Знакомство с оперным жанром.. |
Литература:    учебник "Музыка" для 5 класса Т.И. Науменко и В.В. Алиева стр. 107-123, Советский, энциклопедический словарь. Автор:   Т.А. Суханова, гимназия 177, С-Пб |
Ход урока:    Стадия вызова:    На доске ключевые слова: опера, певцы, оркестр, композитор, оперный театр, сцена, декорации.    Задание учащимся (групповая мозговая атака): по опорным словам сочинить небольшой рассказ.    Смысловая стадия.
Текст: |
V | + | - | ? |
  |   |   |   |
Закончив работу с индивидуальными таблицами,
можно обсудить их содержание в парах. Учащиеся по желанию могут озвучить каждый этап работы в таблице. Оставшиеся вопросы
- в теме следующего урока. Их озвучивают и записывают на доске. Вопрос учителя - в каких источниках можно самостоятельно найти
ответы на эти вопросы? (Словари, Интернет, учебник по музыке и т. д.)
На стадии размышления учащимся предлагается написать небольшое эссе на тему ОПЕРА. По желанию эссе учащиеся читают. |
  |   |