РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Музыка

Тема: "Музыкальный портрет в балетной музыке П.И. Чайковского"

Приём: "кластеры", "синквейн".

Цель урока:
    Знакомство с жанром музыкального портрета, развитие у учащихся навыка выражения эстетических суждений и оценок с помощью технологий "Критического мышления".

Используемый музыкальный материал:
    П.И. Чайковский, балет "Щелкунчик", музыкальные портреты Феи Драже, Феи Кофе и Феи Чай, а так же портреты сказочных фей из сказок "Золушка", "Спящая красавица" и других сказок.
Автор:   Т. А. Суханова, гимназия 177, С-Пб

Ход урока:
   Стадия вызова.
На доске висят портреты сказочных фей из сказок Шарля Перро "Золушка" и "Спящая красавица".

вопросы учителя ответы учащихся
- Ребята, вы узнали этих сказочных героинь? - Да.
- Что вы можете о них сказать?
- А как вы считаете. Можно ли с помощью музыки изобразить портрет сказочной феи?
- Они красивые, загадочные, у них яркие блестящие костюмы, в руках - волшебная палочка, у каждой феи свой характер, они не похожи друг на друга и т. д.
- Давайте представим, что мы с вами - композиторы и нам захотелось изобразить сказочных фей в музыке. - Мнения разошлись.

Смысловая стадия.
   В центре доски написано "Портрет феи", учащиеся выдвигают свои гипотезы по наводящим вопросам учителя, постепенно формируя гроздь кластера описывающего музыкальный "Портрет феи".
портрет ФЕИ

   Учитель:
- А сейчас мы с вами послушаем, как изобразил П.И. Чайковский в балете "Щелкунчик" трех фей. Эти феи живут в сказочной стране "Конфетенбург". Их зовут Фея Чай ( Китай ), Фея Кофе
   ( Арабские страна ), Фея Драже (Конфеты ). Мы уже с вами фантазировали, как бы мы могли изобразить фею с помощью средств музыкальной выразительности. А теперь ваша задача - послушать музыку и на понравившийся музыкальный портрет написать синквейн. Можно использовать слова, написанные с вашей помощью на доске, можно придумать новые.

На стадии размышления учащиеся слушают музыку и сочиняют синквейны. с помощью этого приема выражают свои музыкальные впечатления. Ни одного синквейна одинакового в классе нет. Каждый ребенок в меру своих способностей составляет свой портрет феи. В классе царит творческая атмосфера, каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, не копируя мнение учителя или товарищей

Синквейны:

ФЕЯ ДРАЖЕ
Таинственная, застенчивая.
Плачет, грустит, волнуется.
Мне она понравилась.
Сказка

ФЕЯ КОФЕ
Добрая, ленивая.
Лежит на подушках, угощает кофе, отдыхает.
Фея Кофе - задумчивая.
Восток.

ФЕЯ ЧАЙ
Стремительная, смешная.
Забавляет, смешит, веселит.
Фея Чай похожа на китайскую улыбку!
Китай.


  вверх назад  
Hosted by uCoz