Уроки с использованием технологии РКМ Музыка |
Тема: "Опера как жанр музыкального искусства", расширение знаний. |
Приёмы: "ключевые слова", "кластер", "синквейн", работа в группах. |
Цель урока:    Повторение и систематизация полученных на предыдущем уроке знаний. |
Литература:    учебник "Музыка" для 5 класса Т.И. Науменко и В.В. Алиева стр. 107-123, Советский, энциклопедический словарь. Автор:   Т.А. Суханова, гимназия 177, С-Пб |
Ход урока:    Стадия вызова:    На доске кластер-основа для заполнения учащимися на уроке: |
   Учитель предлагает заполнить смысловые единицы кластера учащимся. Работа ведётся в группах, количество групп соответствует количеству смысловых единиц.    На стадии осмысления учащиеся работают с уже известным им текстом, обсуждают найденные ключевые слова. Эксперт заполняет основу-кластер на доске, остальные в тетрадях. |
   все незнакомые названия (ария, речитатив, увертюра и т.д.) учащиеся выписывают на отдельной строке и знакомство с ними продолжится на следующих уроках.    На стадии рефлексии учащиеся составляют синквейн "ОПЕРА". |
  |   |