Уроки с использованием технологии РКМ Музыка |
|||
Тема: "Опера как жанр музыкального искусства" |
|||
Приёмы: "верные и неверные утверждения", "эффективная лекция", "синквейн". |
|||
Цель урока:     Изучение таких понятий оперной вокальной музыки, как ария, речитатив, ансамбль, хор. Их сходство и различия. |
|||
Литература:    учебник "Музыка" для 5 класса Т.И. Науменко и В.В. Алиева стр. 107-123, Советский, энциклопедический словарь. Используемый музыкальный материал:    отрывки из любых опер по программе, образцы речитативов (например, Фарлаф и Наина из оперы "Руслан и Людмила" М. И. Глинки), финальный хор из оперы "Руслан и Людмила". Автор:   Т.А. Суханова, гимназия 177, С-Пб |
|||
Ход урока:    В основе стадии вызоваприём "верные и неверные утверждения".Ответы на вопросы учителя учащиеся записывают в тетрадях.     Вопросы: - Ария - музыкальное произведение для хора. - Ансамбли - дуэт, трио, квартет. - В квартете обычно принимают участие два солиста. - Речитатив - вокальная речь. - Вся вокальная музыка в опере написана в стихотворной форме. - Ария может быть в опере музыкальной характеристикой главного героя.    Смысловая стадия. | |||
  |   |