РКМ информационный банк современного учителя символ
технология приёмы уроки структура

Уроки с использованием технологии РКМ
Музыка

Тема: "Опера как жанр музыкального искусства"

Приёмы: "верные и неверные утверждения", "эффективная лекция", "синквейн".

Цель урока:
    Изучение таких понятий оперной вокальной музыки, как ария, речитатив, ансамбль, хор. Их сходство и различия.

Литература:
   учебник "Музыка" для 5 класса Т.И. Науменко и В.В. Алиева стр. 107-123, Советский, энциклопедический словарь.
Используемый музыкальный материал:
   отрывки из любых опер по программе, образцы речитативов (например, Фарлаф и Наина из оперы "Руслан и Людмила" М. И. Глинки), финальный хор из оперы "Руслан и Людмила".
Автор:   Т.А. Суханова, гимназия 177, С-Пб

Ход урока:
   В основе стадии вызоваприём "верные и неверные утверждения".Ответы на вопросы учителя учащиеся записывают в тетрадях.
   
Вопросы:
- Ария - музыкальное произведение для хора.
- Ансамбли - дуэт, трио, квартет.
- В квартете обычно принимают участие два солиста.
- Речитатив - вокальная речь.
- Вся вокальная музыка в опере написана в стихотворной форме.
- Ария может быть в опере музыкальной характеристикой главного героя.

   Смысловая стадия.


  вверх назад  
Hosted by uCoz